Главная Фото и видеоотчеты Подводная охота в водах Индонезии и Новой Гвинеи.

ВНИМАНИЕ!!!

Будьте осторожны! На Волге в  районе г. Волгограда и ниже по течению еще остались осетровые снасти (порядки). Соблюдайте технику безопасности на подводной охоте.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

База отдыха "КАРАЛАТ"

karalat

Бестер - клуб подводной охоты, 2009
Подводная охота в водах Индонезии и Новой Гвинеи.
24.01.2015 09:13

Подводная охота в водах Индонезии и Новой Гвинеи

В конце октября по приглашению нашего друга, подводного охотника Олега Егорова, мы (Трофимчук Андрей и Александр Бывальцев),   купив заблаговременно билеты, вылетели из Волгограда на остров Бали. Нам предстояло принять участие в увлекательном охотничьем сафари на корабле  по островам между Индонезией и Новой Гвинеей, которое организовал  Andre Wicaksana.

Сделав пересадки в Москве и Гонконге, через 24 часа наши уставшие от долгого сидения тела ступили на райскую землю г. Денпасар.  Добравшись до отеля, где нас уже ждал Олег и его жена Юлия,  встретились с частью русскоговорящей «тургруппы»,  Юрием Элем из Москвы и Владимиром Ребриевым  из г.Волгодонска.  На следующий день, рано утром нам предстоял тройной перелет местными авиалиниями до маленького островка, где нас ждала яхта. Приняв душ и поужинав, мы завалились спать. На следующее утро в аэропорту мы встретились и познакомились с остальными  участниками сафари.

Алексей и Андрей из Москвы, охотники из Австралии Шон, Люк и Ден, организатор и мотор сего предприятия – Андре, а также его помощник - Педро.

За несколько часов, пересаживаясь с одного самолета на другой, мы  добрались до конечной точки нашего наземного (воздушного)  путешествия, местечка Ланггур на маленьком островке где-то в океане.

Правда, тут вышла «загвоздка»: среди полученного багажа, а это -сумки и баулы с ружьями, всего 24 шт., не оказалось моей поклажи! Андрэ меня уверил, что еще несколько сумок привезут на корабль позже. "Ок!"- сказал я и расслабился, ведь впереди 10-ти дневное путешествие по тропическому морю.

Еще 30 минут на машинах и мы в порту.

На берегу  уже ждали моторные лодки, которые и доставили нас на яхту.

Перебравшись на корабль, мы быстро освоились и разместились в каютах

Судно, скорее парусная яхта ( мачты, остнастка для парусов) была большой и красивой.   Было, где всем разместиться!

Первая нырялка планировалась на следующий день и все «подвохи» стали разбирать свои баулы и готовить снаряжение для предстоящей охоты. Было на что посмотреть! Были извлечены на показ ружья самых разных производителей из дерева и карбона: греческие, американские и  итальянские.  Самое, наверное, интересное ружье привез с собой Олег Егоров.  "Роллерган" с четырьмя тягами выглядел угрожающе. Ружье  очень  дальнобойное и может  достать рыбу на расстоянии  более 7 метров. Все с интересом его разглядывали и примеряли к себе.

У австралийцев тоже было на что посмотреть. Ружья из  цельного карбона, ласты С4 и т. п.   достижения современного подводноохотничьего снарягостроения!

К вечеру прибыли задержавшийся  багаж, но, к сожалению, моей  сумки среди них не было.
Последняя надежда, что  до отправки корабля из порта она найдется, растаяла  как дым.
Я впал в сильнейшее уныние. Улететь на край земли для  занятия подводной охотой и оказаться без снаряжения! Все - ласты, гидра, ружье, комп,  буи, все, что нажито непосильным трудом, затерялось где-то в аэропорту.  Надежда найти все потерянное  еще оставалась,  но только после сафари,  на обратном пути. Но что делать сейчас?
 Как хорошо, что есть друзья и единомышленники! Поскребя  по «сусекам»,  охотники из  Австралии, Индонезии и России   собрали мне из своих запасов необходимый комплект снаряжения. Хотя «Гидра» была   маловата,  а ласты прилично «жали»  я был безумно рад! Ружье мне выдал Андрэ. «Деревяшка» 150 см. с тремя тягами, сильно потертое, боевое. Впоследствии, проявило себя с самой лучшей стороны. Стреляло безупречно точно и сильно. За все охоты ни одного промаха и схода.

План сафари планировался  примерно такой. Корабль стартует из порта  и вдоль цепочки островов, переходя от одного острова  к другому, останавливается  для «дайва» в интересных с точки зрения подводной охоты местах. Охоты планировались два раза в день, утром с 8 до 12 и вечером с 15 до захода солнца - 18.

На следующий день первая охота в нескольких часах хода  от  порта выхода. Тепература воды 26 гр. Прозрачность примерно 20 метров. Плоская банка со скудным пейзажем и отсутствием мало- мальского количества рыбы. Отличное место для адаптации  и «разныра». Удалось только  увидеть двух больших рыб, килограммов  примерно по 20, державшихся на приличном расстоянии, как потом выяснилось это были Джобфиш. Очень умная и осторожная рыба. Настоящий трофей для подводного охотника. Впоследствии Олег Егоров добыл одну такую, только размером поменьше.

Под конец заплыва мне встретился группер.

После перехода, вечером ныряли  на новом  месте!  «Банка» с  небольшим течением, запомнилась наличием большого количества огромных «Шишколобов»,   рыб похожих  на рыб «Наполеонов». Пока не зашло солнце,  несколько раз сплавились от начала «банки», где она поднимается из глубины. Удалось увидеть приличных GT, но они не подошли на выстрел. При очередном нырке на меня вышла любопытная стая желтоперых  «Джеков», одного удалось добыть, а австралиец Шон взял отличную барракуду!

Было очень интересно каждый день  нырять в новом месте. Где- то были скудные по рыбе банки или свалы вдоль островов, а где- то, наоборот,   достаточное количество рыбы  заставляло не обращать внимания на достойные экземпляры  и  выжидать подхода трофея. Запомнились пару мест, где рифы были заселены огромным количеством морских змей. При каждом нырке надо было внимательно осматриваться, чтобы случайно не «приземлиться» на отдыхающую на дне змею. Бывало, что во время «лежки», когда поджидаешь подхода осторожных снепперов, одновременно видишь вокруг  несколько лежащих на дне змей. А когда к тебе начинает подплывать  любопытное метровое пресмыкающееся,  кстати,  смертельно ядовитое,  ощущения еще те…

Однажды,  поныряв мы уже забрались в лодку, Олег Егоров   нырнул без ружья  к «подножию» банки, где  песчаное дно на глубине 25 метров переходило в рифовою стенку, посмотреть  там  «лангустов». Когда он вынырнул, то быстро запрыгнул на борт и сказал, что его от самого дна преследует змея. Мы увидели здоровую змеюку, которая всплыла на поверхность и вместо того, что бы набрать воздуха и нырнуть снова ( как они обычно делают) поплыла в нашу сторону угрожающе подняв голову над водой с явным намереньем напугать нас и прогнать со своей территории. Мы не стали ждать, что бы убедиться, так ли это и  «пошли»  на  корабль.

Рыба встречалась в основном рифовая- снепперы, разнообразные джеки, групперы, барракуды, каранксы,  еще большие такие рыбы с желтыми плавниками. Тунцы и тревали GT встречались  реже, но  каждую охоту мы надеялись на встречу с ними.  В одну из охот мне посчастливилось добыть приличного тунца, килограммов на 20. Пришлось с ним повозиться, он  завел линь за скалу примерно на 16 метрах и бился там, пытаясь освободиться. Но все обошлось, и он не сорвался.  В этот день удача улыбнулась многим. Место было рыбное!

Вечером за ужином свежайшее «сашими» из тунца с соевым соусом и «васаби». Ммм….

Днем между утренней и вечерней охотой, когда корабль  переходил на новое место, мы обычно отдыхали,  набираясь сил для предстоящей нырялки.

Однажды, вместо дневного отдыха,  мы совершили высадку на небольшой необитаемый островок за кокосами, да и просто хотелось размять ноги и походить по твердой земле. На берегу находилась живописная «деревня», заброшенные маленькие хижины, сколоченные из досок и накрытые пальмовыми листьями. Наверное, они когда-то использовались рыбаками с других островов.

Удовлетворив любопытство и «опустошив» несколько кокосов, вернулись на борт готовиться  к  вечерней охоте.

Сафари продолжалось. Каждый день новые места стоянки яхты. Каждый день новый, незнакомый рельеф дна и незабываемые впечатления от встречи с подводными обитателями.

Пару раз видел больших, «серьезных» акул.
Одна встреча произошла на глубине 12-13 метров. «Лежал» на краю свала и смотрел в пустоту.  Видимость больше 20 метров и вокруг плавает только мелкая рыбка. Вдруг неожиданно появляется стая джеков,  килограммов по 4-5. Пока я думал, нужен ли мне небольшой джек,  следом выходят три здоровых каранкса GT. Я тут же переключаюсь на них. Но они осторожные и держат дистанцию. Пока я поджидаю подхода GT на выстрел, следом за ними «прут»  две здоровенные акулы, метра по 3,5. Стрелять по каранксу мне сразу расхотелось. Еще пару секунд и все эта процессия исчезла в синеве. Я лежу на краю свала и смотрю в пустоту. Видимость больше 20 метров и вокруг плавает только мелкая рыбка.
Другую большую акулу встретил через несколько дней. «Лежал»  на крутом свале, метрах на 18. Устроившись поудобнее, смотрел перед собой. В какой-то момент прикрыл глаза, а когда через несколько секунд открыл снова, увидел проплывающую мимо здоровенную акулу, длиной метра 4 не меньше,  и очень широкую. В первую секунду я чуть не рванул наверх. Но потом одумался и подождал, пока она уйдет из зоны видимости. Когда всплывал с глубины, очень надеялся, что она мной не заинтересуется!

А Олег Егоров рассказал, что примерно в тоже время,  на другом конце «банки» к нему подплыли две большие акулы, когда он загарпунил тунца, и стали кружить рядом. А лодка сопровождения, как назло, была далеко. Пришлось поднять рыбу над водой и немного помахать ружьем, привлекая внимание лодочника, пока он не  подошел к нему. А акулы «увидев», что раненая рыба куда-то исчезла, потеряли интерес к Олегу и «пошли» дальше по своим акульим делам.

Среди нашей команды «подвохов»   австралиец Шон был самый неугомонный . Каждое утро   он обычно  раньше всех  отходил от корабля на лодке , один  или иногда  со своими земляками Деном и Люком. Бороздил акваторию в поисках добычи, не давая лодочнику спокойно «покимарить»  на борту, заставляя его  постоянно перемещаться по перспективным местам. Такая тактика давала свои положительные результаты и он частенько  выходил из воды с добычей.  Потом обязательно  обрабатывал добытую рыбу и складывал в свой ящик- холодильник. Наверное хотел «отбить» поездку( шутка)!
Мы, русскоговорящие, ныряли  немного поспокойнее! Каждый раз  старались хорошенько поохотиться, не забывая   при этом получать удовольствие от процесса. Что так же не мешало нам добывать приличные экземпляры.

Шикарный тунец, добытый Шоном в крайний день охоты на сафари

По вечерам отдыхали играли в карты и просто хорошо проводили время.

Десять дней пролетели незаметно и вот мы уже  в порту города  Ambon. Утром нас ждет  тройной перелет до острова Бали.

По прилету в аэропорт о. Бали меня ждал сюрприз! Нашлась моя сумка со снарягой и остальными вещами!!! Ура!