Главная Фото и видеоотчеты Подводная охота в Полинезии 15г.

ВНИМАНИЕ!!!

Будьте осторожны! На Волге в  районе г. Волгограда и ниже по течению еще остались осетровые снасти (порядки). Соблюдайте технику безопасности на подводной охоте.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

База отдыха "КАРАЛАТ"

karalat

Бестер - клуб подводной охоты, 2009
Подводная охота в Полинезии 15г.
20.11.2015 12:26

За большой "Ваху"

на остров Риматара

Путешествие нашего земляка Алексея Климова и его друзей  в далекую Полинезию  на подводную охоту

Полинезия. Это место с самого моего детства манило меня своей загадочностью и самым далеким расположением на земле от европейской цивилизации.

Все началось с того, что мы с Олегом Егоровым решили повторить поездку на остров Вознесения, где побывали в прошлом году. К великому сожалению, международная политическая обстановка привела к тому, что как только мы оплатили депозит за лодки, был введен запрет на посещение этого замечательного острова для жителей некоторого количества стран, в том числе и РФ. Все-таки этот остров не только лучшее место в мире по трофейным тунцам и марлинам, но и Военная база НАТО.

Но нет худа без добра, я с радостью согласился на предложение поменять направление и попасть в сезон хода Ваху в далекую-предалекую Полинезию.  Тут отдельное спасибо Егорову Олегу, который познакомил меня с таитянским подводным охотником Джерардом, без которого вряд ли можно представить себе эффективную вылазку за полинезийскими подводными трофеями. Во-первых, французско-полинезийский языковой барьер. Во-вторых, практическое отсутствие соответствующей инфраструктуры на островах, которые не лежат на туристических направлениях. Бора – Бора, может, и является символом роскошного отдыха, но для трофейной подводной охоты, скорее всего, не подходит.

Нас ждал самый маленький обитаемый остров во Французской Полинезии – Риматара. В команде, кроме меня, Егоров Олег с супругой Юлией и Геннадий Чумаченко - гроза парусников Мадагаскара.

Поскольку пункт назначения лежит точно на обратной стороне Земли, добираться до него можно «по Колумбу», т.е. все равно, в какую сторону лететь. Опытный дальнобойщик Олег Егоров, уже успевший опробовать оба направления, американское и азиатское, предложил лететь через Лос-Анджелес. Так и решили. Таким образом, получились перелеты: Волгоград – Москва – Лос-Анджелес – Таити – Риматара. Это ровно 24 часа чистого полета.

Первая Остановка – Лос-Анджелес. Чтобы не изнурять себя столь долгим перелетом, стоит на пару дней посетить второй по величине город США. Сайт booking.com предоставлял большую скидку на отель Roosevelt Hollywood, который находится непосредственно на Голливудской алее звезд. Пришлось брать. Поразила весьма скромная окружающая действительность, несмотря на то, что это место считается «Голливудским Пятаком», где никак не могут вручить Оскар Леонарду Ди Каприо.

Длительный перелет и смена часового пояса не настраивали рваться в туристический бой, и мы посетили только то, что было по близости. Облазили: Голливуд с его окрестностями, заехали в Беверли-Хилз и галопом промчались по парку аттракционов киностудии Universal Studios.

Вторая остановка – Таити. Здесь к нам присоединился наш друг и гид Джерард, и мы в этот же день перелетели на остров Риматара. Время, чтобы присмотреться к столице Французской Полинезии, оставили на обратный путь.

Миниатюрный остров диаметром два километра можно объехать на машине, которых тут, как ни странно, очень много, за 10 минут. Население около 800 человек, которые все друг другу достаточно близкие родственники, так что свадьбу можно сыграть только с представителем других полинезийских островов. Из туристов на этом острове только мы. Место нашего пребывания на острове – единственный «минус-одно-звездный» пансион.

Но умиротворяющая природа вокруг делает свое дело – нам всё нравится. Разница во времени 13 часов, мы почти всё время живем в режиме «отбой в 18, подъем в 4-5 утра».

Первый день охоты. Идем на совсем небольшой, по океанским меркам, лодке, пока Остров не скрывается за горизонтом. Здесь одному нашему капитану известное место – не нанесенная на карты подводная гора, поднимающаяся с глубины 3000 до 100 метров. Снаряжение для Blue Water охоты здесь как нельзя кстати, и мое оборудование, включая 30-метровый резиновый линь Riffe, за весь период охоты не позволило сделать ни одного подранка. Соскакиваем с лодки в воду, и вот оно – «Эльдорадо». Хотя Дорадо, в смысле Махи-Махи, а точнее, Корифена, боится Ваху. Но мне сразу посчастливилось нырнуть туда, где резвились Махи-Махи, которых почти тут же отогнали огромные прожорливые Ваху. Такой биомассы желанных трофеев сразу в одном месте я не видел никогда. Джи нас попросил сразу не стрелять рыбу, поскольку у нас было ограничение на количество голов, а сразу с непривычки в чистой воде сложно отличать большую 50-70 кг рыбу от «маленькой» 20-40 кг. Позже, когда я показывал Джерарду видео с GoPro. на котором Корифена вальяжно проплывает мимо, почти задевая гарпун, он сказал: «Ну как же так!? Почему ты не стрелял?!!». На острове Махи-Махи одна из самых желанных рыб. Но огромное количество Ваху постоянно вытесняет эту наверняка самую красивую, переливающуюся всеми цветами радуги рыбу. И едва небольшая стая крупных Корифен стремительно проносится рядом и, очень четко реагируя на брошенный флешер, начинает подходить на расстоянии выстрела, откуда ни возьмись, неспешно, как подводные лодки, приближаются прожорливые Ваху, пугая этот деликатес.

В этот день, как впрочем, и во все остальные, домой мы вернулись под завязку. Восемь приличных Ваху. Всем ребятам очень понравились изобилующие целевой рыбой воды Французской Полинезии.

На следующий день волнение океана нам не позволяет отправиться на прежнее место, поэтому мы ныряем вблизи острова на пологом свале, где глубина переходит от 40 метров на несколько сотен. Ваху достаточно много. Иногда появляются небольшие рифовые акулы, которые не прочь сожрать свежедобытую рыбу. Ближе к берегу мы замечаем горбатых китов. По всей видимости, вблизи этого острова у них «детский сад» - они плавают парами, подталкивая к поверхности своего детеныша. Встреча с китом под водой очень завораживающее зрелище, только ради этого стоило совершить столь долгий путь. Джи предупреждает нас, что в этот период киты волнуются за потомство, и лучше к ним близко не подплывать, поскольку от его резкого движения может запросто вырубить гидроударом. Отдельная песня - это песня китов. Опускаясь на глубину, в любой окрестности острова погружаешься в эти завораживающие неземные звуки.

Во второй половине дня смещаемся ближе к берегу в надежде найти собакозубого тунца. Здесь встречаются приличные экземпляры, и Джерарду недавно посчастливилось добыть трофей размером 150 кг. Вместо тунца на этот раз с глубины к нам поднимается огромная тигровая акула. И вроде уже есть привычка нахождения с десятком рифовых акул среднего размера, но тут мороз по коже. К счастью, она не узнает в нас свою добычу и с улыбкой акулы из мультфильма «Подводная братва» удаляется восвояси.

С этого дня события на охоте переходят в режим «день сурка». Норму выполняем. Но добыча только Ваху. Все пронизывающие звуки китов, стремительно проносящиеся корифены, гонимые стаей Ваху. Один раз мне выпадает теоретическая возможность взять собакозубого, который поднимается из глубины вслед за взятой Геннадием Чумаченко Ваху. Джи оценил его размер в килограмм 80. Он кружит, едва различимый на недосягаемой глубине, мы маним его флешером и добытой рыбой. Но нет, тунец теряет интерес и исчезает. Когда я спрашиваю Джерерда, почему бы нам не применить чам, он говорит, что это сразу привлечет нереальное количество акул. Кстати здесь, в отличие от острова Вознесения, они нам редко портили охоту. Лишь один раз пришлось мне отстаивать свой трофей.

В один из дней, несмотря на волну, мы решились идти на «дальний кордон», где охотились первый день. Волнения подстать Балийским, а лодка у нас мелковата - мотор 90. Больше часа ходу держались изо всех сил за оснастку, натряслись на волнах качественно. Наконец остров скрылся за горизонтом. Прибыли. Дискомфортное усиливающееся волнение и отсутствие рыбы на протяжении часа заставило нас возвращаться к берегу. На обратном пути мне пришлось заплатить океану дань. В то время, когда лодку бросало на волнах, я одним случайным невообразимым движением умудрился расстегнуть пряжку на моих suunto d6i и этим же движением швырнуть их далеко за борт на километровую глубину. Ближе к берегу волна улеглась, и мы продолжили. Рыбы, как всегда, было предостаточно. Как обычно, будучи слегка перегруженным, опускаюсь на 10 метров и плавно продолжаю падать. Вокруг плавают Ваху. Вот одна из них заинтересовалась моей персоной и медленно подходит. Стараясь держать ее боковым зрением, готовлюсь к выстрелу. Попадание. И рыба, увлекая за собой первый буй, скрывается в глубине. Попадание хорошее: она быстро теряет силы. Начинаю вытягивать резиновый линь при помощи карабина первого буя. С глубины, следуя за раненой рыбой, поднимается несколько акул, и мне даже не видно точно, сколько их, потому что к пиру присоединяются Ваху покрупнее. Всего пара минут, и я уже заряжаю пустую стрелу с изгрызанным акулами слип-типом. Едва успел зарядить, и на первом же нырке ко мне подходит самая крупная из всех моих прежде добытых Ваху. Выстрел точен, и почти парализованная рыба вибрирует на гарпуне. На эту добычу тут же заявляется парочка акул, недавно съевших мою предыдущую. Я начинаю истерично орать, чтобы ко мне подошла лодка, потому как очень жалко отдавать на съедение такой экземпляр. В лодке копаются, помогая другому охотнику. Понимая, что помощи ждать неоткуда, беру разряженное ружье и, перекрестившись, «прикладом» пинаю подходящих морских хищниц. Не знаю точно, то ли мой боевой настрой, то ли мои истеричные крики отпугнули акул. Трофей взят.

Из шести полных дней, проведенных на острове, мы охотились пять, сделав обязательный для местных жителей перерыв на воскресенье. Нанырявшись от души, мы с легким сердцем покинули этот райский островок. Впереди нас ждал четырехдневный отдых уже в хорошем отеле на Таити. Бывший Рэдиссон, ныне Tahiti Pearl Beach Resort , удачно расположен в красивом заливе с рифами по бокам.

Мы, конечно, на следующий день не удержались и, облачившись в ласты и маски с GoPro на перевес, обследовали эти места, но ничего достойного описания не нашли. Лишь однажды огромная стая дельфинов, не менее 50 особей, посетила этот залив, но это был последний день, и мы не стали бросаться в воду, чтобы присоединиться к их играм. В целом, остров красив своей природой и ландшафтом, но делать на нём особо нечего. В один из дней мы взяли машину на прокат и часов за 5 объехали весь остров, который состоит из двух полуостровов. При этом успели посетить почти все его достопримечательности. Четыре дня в режиме «ешь – балдей – спи» затянулись, всем уже хотелось домой.

P/S

Когда я выбирал билеты подешевле, получилось так, что я задерживаюсь на обратном пути в Лос-Анджелесе на два дня один. А так как в Лос-Анджелесе я уже был, то купил себе билет на самолет в Лас-Вегас и заказал вертолетную экскурсию в Большой Каньон.

Девятичасовой перелет с Таити в Лос-Анджелес прошел как-то непривычно легко, за одним досадным исключением, что рейс задержали на три часа, и по прилету я опоздал на свой последний рейс в Вегас. А уже оплаченная экскурсия рано утром на следующий день. Терять это развлечение мне не хотелось, и я добавил себе еще одно. Уже за полночь арендовал автомобиль и отправился в ночь из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, это около 400 км. В 5 утра я на месте, отель MGM Grand встречает меня полусонным персоналом на ресепшн, и меня селят как минимум сорок минут, спать остается все меньше. К счастью, пару часов здорового сна хватило, чтобы в актуальном состоянии насладиться красотами каньона с высоты птичьего полета. Кстати, с этой же высоты Лас-Вегас похож на маленький городишко в пустыне.

По прилёте пытаюсь поспать до вечера, чтобы с новыми силами выиграть все деньги в казино. Сна нет, и я пошел бродить по окружающей действительности. На улице плюс за сорок. Желание гулять пропало, но тут я обнаружил, что между основными отелями города ходит монорельс, соединяя все бурлящие пространства отелей в одно монстровидное целое. Начинаю проникаться атмосферой, причем на трезвую голову. Дождавшись вечера, иду выигрывать, результат минус 300 долларов. Не моё, а утром ни свет ни заря обратная дорога в ЛА, и долгий перелёт в родной Волгоград. Я спать…